среда, 17 июня 2015 г.

Прогулки по Гонконгу с детьми

Провели мы замечательную неделю в Гонконге. Это вроде Китай, но не совсем. Как Москва не есть Россия:)  Меня город привел в восхищение и снова научил не опираться на чужое мнение при выборе места для путешествия.

Гонконг обычно не представляется удобным для путешествия с тремя детьми. Пишут про ужасные толпы, после которых Москва покажется пустыней, отсутствие зелени, сплошной бетон и высотки, грязь, неприветливость неговорящих по-английски местных и полную неприспособленность для семей с детьми. Так что ехали мы более чем с настороженным отношением, но уж очень мне хотелось в Китай. Все зря:)

Мы пошатались по городу в будни и в выходные, утром и вечером: вполне можно пройти. В метро нет особой давки в часы пик, с коляской везде пропускают, места уступают. А уж то, как сами гонконгцы неукоснительно соблюдают любую очередь (даже на автобусных остановках стоят аккуратные шеренги) лично меня устраивает. Ведь обидно не стоять в очереди, обидно, когда более наглые пролезают вперед.

Пробок, кстати, тоже смертельных не заметили. Правда, в самую толкатню - рынки, торговые центры - мы не лезли, ибо не фанаты шопинга ни разу:) Да и с таким курсом рубля отпадает все желание что-то покупать (1 гк доллар = 7 рублей).

Мы прилетели самым лоукостерным лоукостером HK Express. Дешево и сердито. На сервисе это никак не отразилось, не хуже Air Asia ни в чем. В аэропорту нас заботливо отправляли в спец очереди с детьми, так что стояли мы на так много. Пограничные формальности офицеры улаживают молниеносно. Взяли такси и поехали в свои апартаменты (снова выручил AirBnB, трехкомнатная квартиру обошлась по цене простого гостиничного номера, присоединиться и получить скидку 1500р на первое путешествие).

Гостиная:

Супер-компактная кухня:

Спальня:

Трехкомнатная квартира (2-bedroom) это громко сказано:) Метров 50 от силы: две крохотные спальни и гостиная. Однако есть человеческий душ (не над унитазом) и небольшая кухня, где мне нужна была только стиральная машинка. Все очень компактно и очень функционально. Гонконгцы явно место терять не любят. Мне это нравится. Например, такое понятие как подъезд упразднено. Ну какой смысл терять столько площади впустую? Внизу магазинчики и кафешки (всегда полные), а на второй и следующие этажи ведет узкая лестница. Да, это не сталинские постройки, но пройти можно. Дверь в квартиру открывалась только наполовину. Но и так можно протиснуться даже с чемоданом:)

Улицы, конечно, застроены плотно:

Иногда страшненько:

Иногда захватывающе:

И понамешано старое с новым:

Но иногда и тут встречаются чудесные мохнатые домики:

Считается, что в Гонконге нет зелени. Ну не знаю, я везде деревья встречала:) Не лем, конечно, но для 7-миллионного (!) города сойдет. Википедия утверждает, что плотность населения урбанизированных частей острова приближается к 26 000 человек на км². Т.е. все друг на друге в несколько слоев:)
Тем не менее, деревья встречаются:

Да еще большой городской парк в центре города:

под беседкой пруд с черепахами

В этом пруду плавают лебеди и фламинго:

Дерево сильнее стены:

Там же есть небольшой авиарий и выставка китайских супер-героев:)

А вот с местной едой подружиться у нас не получилось. Относительно доволен был только папа:) Наш привычный способ выбирать кафешки по наполненности не работал. Все кафешки были полны народу. Но ели все эти люди странные штуки:)

Выражение лиц детей как бы намекает:))

А в тарелки советские родные макарошки:)

Или просто доширак с разными топингами. А перед едой приносят стаканы с теплой водой. Мы решили, что это сильно слабый зеленый чай и принялись пить. Оказалось, что это вода для споласкивания столовых приборов:)

Чек - поди разберись:)

А черный чай подавали горячим и с лимоном (в Таиланде не допросишься:). Мы ужасно обрадовались! И лимона кладут - всегда - не меньше 4 долек. От души:))

Решив, что это просто не те кафешки, мы обратились к TripAdvisor. Там высокие рейтинги часто оправданы. Выбрали кафешку с дим-самами и пошли. Димсамы это пельмешки на пару самого разного содержания. Минут 40 искали, но таки нашли. Из-за долгого поиска мы с голодухи заказали почти все димсамы в меню. Думали, ну попробуем. В Таиланде их подавали такими крошечными, что бамбуковые корзинки из-под них у нас исчислялись десятками. Но когда их стали носить нам на стол, мы поняли, что сильно просчитались. Это квартиры у гонконцев маленькие, а порции димсамов огромные!

Это, как оказалось, рис с начинкой из разных вдов мяса, завернутый в лист лотоса и пропаренные в бамбуковой корзинке (на любителя, мы не смогли:)

Алена подошла непредвзято и честно наворачивала все то, чему названий мы не знали:

Любимая тайцами копченая утка тоже повсеместна, но она нам и до того уже надоела, так что не пробовали китайский вариант.

На улице и вовсе продают всякую сушеную рыбу, кальмаров, креветки, гусеницы, акульи плавники и прочее неприятно пахнущее даже сквозь целлофан нечто:

А так же оленьи рога и - Боже! - сушеных зародышей оленят:

В вегетарианской кафешке овощи напоминали сильно намокший целлофан, есть было невозможно:)

Так что кулинарного тура по Гонконгу у нас не вышло. Что нас не сильно расстроило:) Мы пошли по достопримечательностям.
Для начала залезли на самую высокую точку - смотровую площадку на Виктория Пик. Ехать на втором этаже автобуса по узкому серпантину мне было жутковато. Но мальчишки и не чесались:)

Вид с высоты, конечно, прекрасен:

Аудио гиды рассказывают, какие дома где:

Аленка тоже восхитилась:

Селфи с самой высокой точки Гонконга - выше только небо:)

На пике, естественно, есть торговый центр.

Там гуляют милые собачки:

И даже есть детская площадка:

Наигравшись на площадке, мы двинули к спуску. Но чтобы спуститься на трамвайчике нужно было отстоять очередь минут на 50. И муж бодро скомандовал идти вниз пешком. И мы пошли:)

Идти первые полчаса было очень приятно. Машин почти нет, вокруг лес. Даже не верится, что это Гонконг. Но ближе к низу машин стало больше, тротуары уже, и мы притомились. Поймали такси и доехали до дома. В тот день мы сделали 22 000 шагов, что стало рекордом в моем шагомере.

Так ы и померли в квартире, но нужно было выбираться ужинать. И заодно мы поехали смотреть лазерное шоу. Шой оказалось лучами нескольких прожекторов с крыш высоток. Мы остались не впечатлены.

Зато нам понравилось гонконгское метро. Станции чистые, чудно оформленные переходы (переходы могут быть километровыми), удобные вагончики.

Барельефы с видами города:

Так метро стало ддля нас большей достопримечательностью, чем разрекламированное шоу.

На следующий день мы поехали по самой длинной в Гонконге канатной дороге. Постояли в очереди минут 30:

Аленка проспала, а мальчишки лазили по стенам:

Посадка в кабинку:

А дальше захватывающее путешествие по воздуху:

Временами мы заезжали в облака:

Но таки добрались до вершины:

На вершине небольшой монастырь, статуя Большого Будды, и много кафешек и магазинчиков:) Тима с Никитой отважно бросились исследовать окрестности:

То самое дерево, под которым достиг просветления Будда (на мальчишек не подействовало однако)

Масочки:

Тима залип на игрушки:

Киска:

Вырвавшись из цепких лап продавцов, мы таки дошли до деревни и монастыря:

Посмотрели местных божеств:

Зашли в храм:

Никита с Тимохой осваивают кунг-фу:

И впадают в полный дзен:

Так что мы все потянулись к небу:

За монастырем начинаются треккинговые тропы, мы отправились по ним. По пути встречаются очень волосатые гусеницы:

пасущиеся коровы,

и полный треш:

Тропа Мудрости порадовала отсутствием людей (в выходной!). Видимо, не все пробились через сувенирные лавки:)) Побродили там одни - просто ежики в тумане.

Пытались под напором папы пройти по треккинговой тропе, но она шла по краю горы. С меня пыток высотой уже хватило, и мы повернули назад.

Сели в вагончик и полетели вниз:

На следующий день отправились в Ocean Park, большой парк развлечений и гигантский океанариум:

Мы были во многих океанариумах, но это поразил нас. Во-первых, бассейнов много. Во-вторых, они интересно сделаны. В третьих, есть чудесная полярная зона с пингвинами, моржами и прочей северной живностью.

Столб с рыбками - просто до гениальности:

Окна в бассейны с рыбой то справа, то слева, но под ногами, то над головой.

А еще в Ocean Park есть настоящие панды!! Хотела посмотреть их еще в Куала-Лумпуре, но времени на зоопарк не хватило тогда. Так что в это раз панды были обречены:)

Вольера оказалась пустой. Панды не сильно любят внимание. Но можно подсматривать за ними через вебкамеры:

Панду мы засекли в другой вольере. Тут он мирно спал:)

На поезде капитана Немо доехали до верхней части (пар находится на горе). Там удивительные пингвины:

Прелести в том, что их бассейн продолжается под ногами посетителей. Дети с восторгом бегали за пингвинами.

Восторг понятен, если не бегать - быстро замерзнешь:))

Отдельно есть большой бассейн с акулами и гигантскими скатами:

Под золотыми рыбками есть столб исполнения желаний. Можно написать все, что хотеся, а рыбки постараются исполнить.

Дети принялись писать с большим энтузиазмом:

Никита хочет e-rider и много лего:

Тима хочет щастья фсем. И потом скромно приписал - ipad.

Еще один колодец желаний:

Нажелавшись вволю, пошли дальше. Прямо в челюсти:))

Сам Ocean Park такой большой, что трудно обойти его за один день. Мы поставили новый рекорд в 23 тыс шагов, но все обойти не смогли. Там же есть куча аттракционов, но из-за нежелания стоять в очереди мы большую часть пропустили. В целом, парк нам очень понравился и свою цену точно оправдал.

В отличие от Диснейленда, но про него потом:)