воскресенье, 17 августа 2014 г.

Музыку детям

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.» Так говорил Платон. А вот дети мои так не считают. Музыки у нас в доме практически нет. Как-то в детстве меня запихнули в музыкальную школу для "всестороннего развития", с тех пор музыку я не люблю и не понимаю. Но тут мне случайно попался сайт Михаила Казиника. Мир перевернулся.



Вроде бы для детей я скачала несколько его передач о великих композиторах "В свободном полете". Мальчишка как раз были в походе по Карелии и мы вдвоем с 2-летней Аленкой коротали вечера. Первую передачу я слушала с трудом, хотело выключить и пойти заняться чем-нибудь другим. Но "мы же приличные люди", неудобно было прерывать концерт в середине. Вторую я слушала уже с удовольствием. А потом и вовсе втянулась и переслушала все по 2-3 раза. Потому что это - чудо. Сам Михаил величайший педагог, так искренне влюбленный в музыку, что поневоле заражаешься этой любовью. 

Аленка вполне спокойно под все передачи играет на полу. Иногда слушает, редко смотрит на экран. Но, наверное, в том-то и ключ -  не навязывать "всестороннего развития", а просто создавать среду. Мальчишки Казиника смотрят без особого удовольствия, но я их не заставляю. Просто смотрю сама, а уж захотят - втянутся.

Есть вещи, которые я смело рекомендую всем друзьям. Казиником я уже всем надоела. Но нельзя допустить, чтобы кто-то пропустил его просто по незнанию:)

Как хорошо, что у меня есть дети. Под девизом "я воспитываю детей" я получаю шанс воспитывать себя:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий